28 листопада 2013 р.

Швейная мастерская

Решила и я поучаствовать в проекте, организованном Ниной в своём блоге. Уж очень заразительным оказались виртуальные экскурсии по углам, комнатам и целым ателье других мастериц нашего блогомира-))
Предисловие.
Наследник наш в этом учебном году стал первоклашкой, поэтому пришлось предоставить в его распоряжение всю детскую комнату, а самой идти побираться искать в квартире иной угол для хранения своего рукодельного скарба и собственно рукоделия.
Долгожданный ремонт остался в планах, поэтому моя основательная Мастерская (именно с большой буквы) снова повисла в воздухе. Но зато у меня есть возможность, используя подручную мебель-)), испытать ее эксплуатационные свойства и понять ЧТО именно мне потом нужно и КАК это расположить под свои потребности.
Итак, моя времянка. Почти ничего не подготавливала, не убирала специально - выхватила обычный рабочий момент-)):


Как можно догадаться по фото, я самым наглым образом оккупировала наибольшую комнату в квартире - гостиную, объединенную с длинным коридором и прихожей (стены мы давно разрушили, поэтому сейчас обошлось без жертв)).
...хотя нет, жертвами моего "гнездования" пали большой раскладной диван и кресло - часть мягкого "трио"-гарнитура. Я, честно говоря, под этот антиквариат давно копала, т.к. он уже морально устарел и обветшал (над ним еще покойный кот поиздевался неслабо)). И вот наконец, этим летом мы порадовали местных бомжей!-))
Оставшийся маленький диван стал буфером между моим рабочим местом и остальной частью квартиры... которую я, впрочем, тоже неплохо "пометила" своим присутствием.
Стол, на котором стоит машинка (комп остался слева, в кадре только мышььь):
А это тот вид, который мне открывается с рабочего места - мебельная стенка напротив, почти полностью занятая тканями в моих самошитых коробках (а внизу под корзинкой с вязанием - телек, удобно))
(Эсичоо - на стене коллекция сувенирных тарелок, как память о путешествиях):



На этой полке коробка со швейными вспомогательными средствами (клей-спрей, крахмал-спрей, насадка для подошвы утюга и пр. девайсы), шкатулка с кружевами, коробка с фетрами и хлопковыми бейками:

Но вернёмся в мой офис уголок рабочее место.
Справа стоит ноут, а за ним - принт-сканер (компом пользуюсь не только я). А здесь, на столе с большим матом, я пытаюсь приспособиться творить: резать, записывать идеи на отрывные бумажки или в большой блокнот, выбирать молнии-пуговки-нашивки и пр.:

В углу - рулоны дублерина, отрывного флизелина, раскройные линейки, мини-коврик, дипломы-)), файлики с нужностями и пр. Дальше пенал-органайзер, настольная лампа, корзинка с гнутыми булавками, тканевым скотчем (для разметки линий стёжки) и полезными визитками...
...вижу, в кадр попала открыточка, которую я подготовила к отправке-) 
...Куча игольниц - нужны все!!!  
Шкатулка для обрезков (а в скрапы пойдут!), жёлтый комодик - для пуговок, резинок, застёжек, нашивок.., 2 коробки со шпульками (самые ходовые цвета ниток - белый, беж и голубые - в отдельной, мне так удобно).



На стене над этим столом висит часть открыток ("летние", скоро буду менять на "зимние"), полученные от девочек-лоскутниц, с которыми не один год общаюсь на квилт-форумах и в Блоггере). 

Очень вдохновляют в рукоделии, знаете ли!-)

Дальше за креслом у меня Панно с паучком, под ним висит одно из сердечек, дальше кукла-неразлучники (всё это видно на самой 1-й фотографии поста), а потом... потом "стена плача": т.н. экран из фланели, который у меня сейчас "забит" лоскутными напоминалками и недоделками, а поодаль - полуфабрикаты ручной вышивки (уже подготовленные к дальнейшему оформлению и ожидаемые моего просветления вдохновения), приколотые булавками прямо к обоям.
...вот жеж накопила ж! а говорила, что не делает долгостроев-((...
Под "стеной плача" на полу стоят ящики и короба - в этом живописном коробе слева (ага, сама мастерила колысь) - всевозможные нетканые материалы: флизелины, флисы, холлофайберы, обрезки ватинов, синтепонов и слимтексов (крупняк для квилтов храню в другом месте). В ящиках всякие не-х/б тканьки - шёлковые галстуки под будущие проекты, лён, фатин и пр.
Сверху в желтом ящике - лежат нитки, которые использую в шитье.
Мне так удобнее их хранить - по цветам и по видам (и не пылятся, и не разматываются)). Верхний рад - вискоза для декоративных отделок, дальше в больших отделениях - ходовые п/э белые и бежевые всех оттенков и потом все остальные цвета. Отдельно лежат люрексовые и мононитки, армированные нитки (для шитья джинсовых лоскутов).
Рядом - флизелин и флизофикс в бобинах, клей, масло для швейной машинки, кожаный напёрсток, наборы игл, шаблоны для стёжки и пр.нужная мелочевка.
Сбоку стола, на котором стоит машинка, на комоде я устроила мини-гладильню (чаще всего при шитье лоскутных блоков или небольших работ большая доска вовсе и не нужна):
Утюгом довольна! 
Выбирала его уже осознанно. Он у меня с функцией автоотключения: в горизонтальном положении - через 30 сек, в вертикальном - через ...эээ... 5 мин? редко так ставлю, - чаще просто кладу подошвой на подставку, он и отключается-))
Если нужно много резать тканей для блоков, то на место этой мобильной доски располагаю средний коврик с ножом и линейкой (как на 1-й фоте).
А вот так храню шаблоны для шитья своих ходовых проектов:
Еще мной в гостиной занят комод и полки шкафа.
Что там хранить - найти мне не сложно-)) - небольшие отрезы тканей (те, что уже не намотать) и лоскуты, уже нарезанные определённым образом (по 3х3 дюйма, напр, или треугольниками, полосками) - для скрап-проектов.
Барашки и туеса служат им стражами, а лоскутный мячик Макар подкинул в кадр-))

А теперь угадайте, кто что у меня здесь прячется?
- а за шторой в спальне в вакуумном мешке могут укрыться пара десятков метров слимтекса или хлопокона. Сейчас мешок с воздухом, - просто наполнитель аккуратно сложен. А если высосать подключить пылесос - мешок ваще не видно за шторой!
Ну, как-то так и творим (или вытворяем-)

39 коментарів:

  1. Как интересно! Не отрываясь все прочитала! Очень удобный рукодельный уголок!

    ВідповістиВидалити
    Відповіді
    1. Спасибо, Елена!
      Я еще тут приспосабливаюсь, рукодельня проходит тестирование-))

      Видалити
  2. абалдеть, как все продумано, устроено, все под рукой для рукодельницы!!! и самое главное, телик перед глазами, я очень люблю рукодельничать под бубнение телика... все чудесно, а туесков сколько!!! и везде такой порядок в материалах и инструментах!!! завииидуюююю!!!

    ВідповістиВидалити
    Відповіді
    1. Галина - вооот!
      Я тоже без телека не могу, он мне нужен как фон, - для рабочего процесса-)
      Спасибо за коммент!

      Видалити
  3. Ну ваащеее!!!! Молодец! Почти вся комната твоя! Гостинная так, в гости просто зашла)))))) Всё понравилось! всё! как пуговки-ниточки разложены. как тканечки на картонках по цветАм и в корзиночках, Смак просто! Цветана, а вот куда ты складываешь лоскуты, которые уже на картонку не намотаешь, но и не очень маленькие по размеру? Или я не внимательно прочитала? Комодик жёлтенький понравился и стул в джинсовой одёжке. Здорово! Что-то так радостно стало после просмотра)))) Или ты писала с очень хорошим настроением, весело?))))

    ВідповістиВидалити
    Відповіді
    1. Спасибо, Светлана!
      Про лоскуты дописала - в ящиках лежат уже нарезанными для скрапов (в крышках от обувных коробок, напр.). Режу на квадратики 3Х3, 4х4 дюйма, и на полоски.
      Ага, писала в возбуждении (от происходящего в стране)), поэтому совсем забыла упомянуть свою организацию вышивального добра. Ну там всего мало (это не шитьё), - все в 3-х ящиках умещается.

      Видалити
  4. Как у Вас здорово!Открыточки,ниточки,коробочки и т. д.-интересно рассматривать,поймут только рукодельницы.Пожалуйста,напишите коротенько как Вы свою Джаномку настраиваете на схмс.

    ВідповістиВидалити
    Відповіді
    1. Это точно! Поймёт только такой же-)
      Коротенько про настройку? - да с современными машинками это совсем просто - один щелчок тумблером. Эту переключалку видно на 5-й фото снизу (там, где гладильная доска). Хотя, думаю, в инструкции к каждой машинке описание процесса отключения нижнего транспортера должно быть.
      Главное после этого не забыть поменять лапки-))
      У вас какая машинка? Возникли проблемы с переключением на схмс?

      Видалити
    2. Машина ,как у Вас.Строчка должна быть D1S ?И давление лапки 7? Я ставлю строчку D1 ,игла упирается в лапку,приходится ставить настройку ширины зигзага на 4.6,длина стежка конечно 0 и тогда строчу,но мне кажется,что это неправильно.Натяжение нитки ставлю 4,5.Спасибо,за ответ.

      Видалити
    3. К сожалению, не знаю, как к вам обращаться...
      При свободно-ходовой стёжке использую строчку D1 при опущенном транспортёре. Меняю лапку и больше никакие настройки мне делать не приходится. Разве что, подрегулировать натяжение нити, если я использую при стёжке декоративные вискозные (они скользят).
      А какую лапку вы используете? - их в комплекте идёт 3. Я чаще всего использую большую круглую с пластмассовым "прицелом" (с ней удобнее всего - и обзор хороший, и "проходимость" мягких мест квилта). Иногда стегаю с подковообразной.
      ...А вы не пробовали обратиться в сервисный центр? Может, с данной машинкой есть заводские проблемы? Или настройки нужны особые?

      Видалити
    4. Я Таня.Спасибо,что отвечаете мне, Ваш ответ был мне полезен.Я строчу подковообразной,вообще я только учусь.Ещё я выставляла длину стежка 0,как рекомендуют в интернете,получается этого не надо было делать.А вчера машинка моя зависла,буду обращаться в сервисный центр,Вы как в воду глядели.Удачи Вам в рукоделии,буду Вашим читателем.Очень мне понравились туески,сошью такие.

      Видалити
    5. Таня, приятно познакомиться.
      ...да, эти современные и жутко умные машинки уже просто так на Арапа не возьмёшь =)) Я начинала учиться стегать еще на Чайке-А144.
      С этими "новенькими" при возникновении проблем обращаться к специалистам, пусть сами поковыряются и потом объяснят чоо и как -)
      Удачи вам с машинкой и в освоении стёжки!
      Спасибо за комментарий, Таня.

      Видалити
  5. Оля, вот это масштаб!!! У тебя столько всего хорошего есть!!! :)) Очень понравилась маленькая доска гладильная!! Я вот когда нужно мелкое отглаживать, полотенце на стол рядом с ковриком кладу, но это не то. Оно потом всё в нитках, и стол под ним греется. А ещё хранение ниток в коробке с разделителями - супер!! Хранение тканей на картонках - первый раз такой вариант вижу.
    А для чего ты используешь насадку для подошвы утюга? А крахмал? А ещё классные стенки с открытками и с тарелочками из путешествий.
    Пост уже дважды перечитала, большое удовольствие получила. :) Спасиб тебе за участие! :)

    ВідповістиВидалити
    Відповіді
    1. Ниночка-))
      Доска - да. Моя недавняя находка. Брала с прицелом - для дачи (дачная совковая уж очень тяжела). Эта досочка еще и на ножки становится, ага (они сейчас подвернуты под доску). И держалка для утюга задвигается. Кароч, удобная, для блоков и мелких работ - то что надо! ...ага, я раньше тоже свернутое детское х/б покрывало для мобильной утюжки использовала. Не то, - под ним еще стол "потел".
      Нитки так давно храню. удобно, ага.
      Ткани на картонках не видела? американки так делают (только не на картонках, а на спец. вкладышах, но они ужасно дорогие, Ухтыша писала). Я еще в прошлом году эти короба под ткани шила и все тканьки перемотала, поскладывала. Теперь так удобно их держать в мастерской - видно всё с места и выбирать быстро получается.
      Насадку для подошвы утюга использую редко: только когда утюжу не-хлопковое, которое может оставить след на утюге, напр., или на ткани (залосниться - шерсть или подобное).
      Крахмал-спрей использую, когда утюжу новые ткани после декатировки и прочие вещи (муж.сорочки, напр.или бельё).
      Спасибо за идею с Галереей, Нина!

      Видалити
  6. Оль, я так понимаю, что остальные члены семьи приходят в гостиную к тебе в гости :)))))))))))) то есть это гостиная, но Мастерская! Класс :) очень здОрово :) Роняю скупую слезу ДОБРОЙ! зависти :) (бомжую пока.. творю на кухне).

    ВідповістиВидалити
    Відповіді
    1. =)
      Оль, эта комната всегда была проходной - соединяет кухню с детской-ванной-спальней-лоджией. С появлением сынули стала большой игровой комнатой. Теперь я его потеснила и отправила в детскую. Уроки учить-)) У него все равно, остался комод для игрушек и периодически он засеивает свободное пространство между диваном и телеком своими машинками-динозаврами-лего.
      Да... на кухне творить не фонтан-(
      Пожелаю изменения ситуации в лучшую сторону, Оль!

      Видалити
  7. Вот класс!!! Все под рукой. Очень уютно. Рассматривала очень подробно. Многое взяла на заметку (ходовые выкройки), а то я каждый раз в файл, в папку и ищу потом долго. Глажу у сына на раб.столе или на кухне. Вообщем мечусь по всей квартире. На полу краю, режу, шью в другом месте. Полный кавардак!!!! Но мне нравиться!!!! И очень не хватает контейнера под шпульки, нигде не могу найти.

    ВідповістиВидалити
    Відповіді
    1. Катя, спасибо.
      Я уют и удобство люблю и ценю (як у нас про таких кажуть: балувана Галя!))).
      Контейнер под шпульки? - один (маленький) брала в Крестомании и недорого (сейчас смотрю, таких уже нет), а 2-й брала этой весной в сетевом магазине "Швейный мир". Тоже цена приемлемая.

      Видалити
  8. Как здорово! "Минигладильня" - это отличная идея, мне тоже такая нужна :) Я пока в процессе очень неспешного обустройства своего рабочего кабинетика, так что, подглядываю разные удачные решения и интересные идеи :) Спасибо!

    ВідповістиВидалити
    Відповіді
    1. Ага, Оль, я чуть выше в комментах подробнее про доску это уже написала. Удобная, правда.
      Желаю тебе поскорее обуютить свой рабочий кабинет (здорово!) в своём новом доме (классно!)).

      Видалити
  9. Ох, на самом деле, так заразительно смотреть на чужие рукодельные уголочки ! Все так хорошо продумано!

    ВідповістиВидалити
    Відповіді
    1. Спасибо, Наталья!
      Это точно - заразительно!-))
      Я сама вечерами прогуливаюсь из Нининой Галереи в девчонкины мастерские, мечтаю, подмечаю что-то полезное для себя.

      Видалити
  10. Оля, как уютно и тепло в твоих рукодельных закромах! ))) Столько всего, своими руками сделанного! Вот посмотрела на твлю "стену плача" - и подумала про свою свободную стену над кроватью в мастерской: а пуркуа бы и не па над ней сделать щит, обтянутый тканью с синтепоном, для сборки лоскутных проектов? Спасибо за идею!

    Про утюг, который будет сам отключаться, если забудешь, я тоже думаю - когда свой несколько лет назад покупала, как-то не учла, что такая опция бывает. Так что следующий точно будет с ней.

    ВідповістиВидалити
    Відповіді
    1. Олечка, спасибо!
      Дизайн-стену (по-умному называется)) хорошо бы устроить там, где подойти удобно. Она ж изначально для того, чтобы блоки наглядно было для квилта собирать, топ "строить". Так что, подумай, где ее лучше расположить. Мне, канеш, тоже побольше надо места под нее выделить...
      А щит имхо не нужен, - достаточно прикрепить толстую фланель (в магазах есть, я пристреливалась).Она ворсистая, на нее блоки сами липнут-)
      Утюг - да, функця эта полезна, а то с нашим хобби задолбёшься вилку туда-сюда тыкать (=гнездо расхлябывать)).

      Видалити
    2. Оля, вот кроме как над кроватью - точно ни одной стены свободной нет((( но я готова по кровати скакать, ежели что. )))

      А про фланель помню - в своё время в первом вузе училась, нам на методике математике рекомендовали сделать "фланелеграф" - чуть наклонную доску, обтянутую тёмной однотонной фланелью. А к фигуркам из бумаги и картона на обратную сторону приклеивать кусочки фланели, чтобы фигурки эти накладывать на доску и быстро менять их положение, и таким образом повышать "наглядность урока". ))) Я, правда, так и не сделала его,а когда пошла работать в школу, организовала себе магнитную доску и магнитные полоски вдоль всех обычных досок по верхней части. )))

      Видалити
    3. Оказывается, всё умное для нас уже давно придумано -) Надо только вспомнить!
      Ну, Оль, над кроватью, так над кроватью! Фитнес опять же, ящитаю!))

      Видалити
  11. Цветана, спасибо за то, что пригласила в свою рукодельню:) необычно, интересно!

    ВідповістиВидалити
    Відповіді
    1. Кристина, знаю, как это интересно - бродить по мастерским -))
      С удовольствием заглянула и в твой блог!

      Видалити
  12. Оля обалдеть!
    Кстати, сразу видно, что обжилась в гостиной. :)
    Про хранение выкроек взяла на заметку!

    ВідповістиВидалити
    Відповіді
    1. Ира, раньше мы по игрушкам ходили, а теперь все будут ходить по иголкам (зачеркнуто)) под стук моей машинки-)

      Видалити
  13. Ольга, очень приятно было у вас в гостях! и позитивно написано :)

    ВідповістиВидалити
  14. Да уж... что сказать... Действительно настоящая мастерская!

    ВідповістиВидалити
    Відповіді
    1. Олечка, а куда девацца? - если шить хочется, то приходится обустраиваться. И конечно, с удобствами -)

      Видалити
  15. Вчера заподозрила, что соврала в посте по поводу отключения нагрева утюга в горизонтальном положении. Ночером проверила с секундомером (так же интереснее, чем в инструкцию лезть, мы ж не ходим легкими путями))) - и точно! - Отключается через 30 сек! Оказывается, этот срок я спутала со временем разблокирования дверцы стиральной машинки! Вот тетёха! ;)
    Пошла исправлять.

    ВідповістиВидалити
  16. Оля, прикольненько))).. я тоже уже комнату полностью освободила от нерукодельного))), правда маленькую))) и так, действительно удобнее- все под рукой... некоторые твои идейки понравились. утащу, ага)))... и еще- у меня радио бесконечно кругый день- фонит)), телек просто не влезет сюда)))))... как мы все похожи)))

    ВідповістиВидалити
  17. И как этоя пропустила такой интересный пост? :о) Очень уютно и компактно получилось! Шитые туесочки покорили!!!!
    И (ААА!!!) "десятки метров" ))))

    ВідповістиВидалити
    Відповіді
    1. =)
      Вика, дык, на квилты жеж в основном идут!
      Там метром не обойдешься -))

      Видалити

Зараз на сайті:
Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...
Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...