27 листопада 2013 р.

Утепляемся зі львівским присмаком

то бишь, со львовским вкусом)) - Уже привыкла, употребляя подобные словосочетания, думать по-украински и даже приходится переводить на русский специально -)
Порой такого утепления, о котором я писала в прошлом посте, может быть недостаточно. И тогда приходится прибегать к таким беспроигрышным вариантам:


Натюрморт получился чисто львовским: 
- сувенирная банка натурального кофе, обжаренного специально для "Крыивки" (так и написано, перевожу: из львовской шахты (или рудника), бандеровский, горький, крепкий-) 
- классический черный шоколад (давно любимая марка, - всегда есть в доме)
- оригинальные солёные вафли с сыром - "Соленики" (солэныки).
Про вафли ниже расскажу подробнее.

Еще один сувенир из Львова - макаруны (фр. macaron... уж не знаю, как их правильно произносить?.. Надя пишет - макароны, во Львове говорят макаруны... наверное, чтобы уж точно не спутать с известным блюдом на второе)).
Выпекает это лакомство в Ужгороде известный кондитер Валентин Штефаньо. А купить их можно и во Львовских кавярнях (кофейнях). 
Чтобы понять, насколько это великолепный десерт, его нужно просто попробовать! 
Я бы, напр., поостереглась это называть печеньем (как пишут в интернет-рецептах, напр.), - это нежное и изысканное пирожное! И даже пытаться воспроизвести такое лакомство дома я не стану, нет ;-)
Кстати, мои любимые - вон те, розовые (от слова роза, а не розовый) и кофейные-))

Вернусь к соленикам.
Эти вафли Арина часто привозит из Львова и долгое время они для меня были загадкой: как и обычные вафли, - хрустящие, но соленые и пряные! Очень вкусны с кофе или с молоком-кефиром-ряженкой-простоквашей!
Я терроризировала дочку в каждый ее приезд домой (привезла?), тем более, что на смакование этих солеников у меня как-то незаметно появился конкурент - их распробовал Макар (а притворялся сластеной, - в папу!) и вафли стали катастрофически быстро исчезать!-))
Что ж, пришлось брать ситуацию в свои руки.
Прижала к стенке вездесущий ГугОл на предмет "а поделиться рецептиком?" Купила вафельницу для тонких вафель. Еще пара недель ушли на испытание нескольких вариантов найденных рецептов. Тестила придирчиво - чтобы и на вид, и на вкус, и "на хруст" было идентично оригинальным львовским.
И вот оно - вуа-ля! Расколола!
Делюсь с любителями подобных хрустящих солёностей проверенным рецептом вафель по-львовски.


Вафли "Соленики"

  • 1 ст. сметаны
  • 1 яйцо
  • 100 г. масла
  • 150 г. твердого сыра
  • 1 ч.л. соли
  • 1 ч.л. соды
  • 250-300 г. муки
  • горсть семян тмина
Сыр натереть на мелкой тёрке. 
Вместо семян тмина можно взять семена кунжута или сухую зелень укропа (кто что любит). 
Замесить тесто из ингредиентов. Оно должно получиться не жидким.
Выкладывать тесто на разогретую вафельницу, формируя с помощью 2-х десертных/чайных ложек шарик размером с орех. Если хочется, можно шарики и руками накатать, но я наловчилась так (не люблю тесто руками).

И в заключение покажу еще один львовский сувенир - маленькую керосиновую лампу. Вид у неё сувенирный, но она вполне функциональна (лампа днём и ночью, - горящая):
Привезли мы её еще в мае из нашего Львовского уик-энда. Но керосином заправили и опробовали только на днях и вовремя: было ветрено и электричество, как водится, пропало на пару часов. Вот мы и устроили романтизЬм-)
Ну всё, "подкрепились-утеплились", можно смело зиму встречать-)

18 коментарів:

  1. Цветана, спасибо! Давно хотела вафельницу купить, много раз покупала в подарок, а до себя руки так и не дошли, придётся исполнить мечту, уж больно рецептик завлекательный. Я думала, что ты в посте и вафельницу свою покажешь :((((

    ВідповістиВидалити
    Відповіді
    1. Светлана-)
      Да чоо ее показывать? - самые простенькую взяли, ОРИОН. Если хочешь подобную, выбирай из вафельниц для тонких вафель (а не для брюссельских).

      Видалити
  2. Какое все вкусное на вид, а лампа - мечта!

    ВідповістиВидалити
    Відповіді
    1. Спасибо, Надя!
      Я знала, что она вам особенно понравится -)

      Видалити
  3. Ага, макаруны :) Так правильнее :)
    А вафельки вкусняшки!

    ВідповістиВидалити
    Відповіді
    1. =)
      Вик, ты наверное, и французский, и английский там используешь?
      Спасибо!

      Видалити
  4. Олечка, как же ты мне разбередила душу! Хочу во Львов! А лампу в Гасовой лямпе купили?

    ВідповістиВидалити
    Відповіді
    1. Ага, я тоже опять хочу-)
      Не-а, не в Гасовой лямпе, но там тоже можно, есть сувенирная лавка. Эту купили в Доме легенд.

      Видалити
  5. Это не тот Штефаньо, который создал Ужгородский торт? Наверное он, в Закарпатье кроме него и Бондаренко таких известных имен нет)
    Так вкусно у тебя! Так вку-у-усно! А я на строгой диете(

    ВідповістиВидалити
    Відповіді
    1. Оль, не знаю про этот торт, я в них не спец. (я больше по солёненькому)).
      А я диету пока отодвинула, - холооодно-))
      Но щас каак устыжусь, каак возьму себя в руки!-)

      Видалити
    2. Давай стыдись! А то потом это ж какие усилия нужно будет делать? Не расслабляемся, на зарядку становимся. Ты же знаешь - если хочется есть, значит надо больше прыгать))

      Видалити
    3. =))
      Значит, будем прыгать!

      Видалити
  6. Воооот!!!! Вот для какого рецепта я потревожу, наконец, покой своей электровафельницы!!! )))) Вафельки! Да ещё несладкие! Ммммм!!! Оля, спасибище! Они мне уже нравятся, осталось испечь.)))

    Лампочка прелесть! У нас свет крайне редко отключают, но "шоб було" - я бы такую тоже в закрома заначила. )))

    "Макарон" в Новосибирске в прошлом году ела в какой-то кофейне - как-то не впечатлил. сильно подозреваю, что это как раз и был вариант "испекли сами по рецепту из инета". Мне хватило, кстати, этот рецепт прочитать, чтобы понять - делать сама я его не буду точно, лучше дождаться, когда появится возможность попробовать настоящий.

    ВідповістиВидалити
    Відповіді
    1. Вот! И послужит она верой и правдой! Испеки, Оль, не пожалеешь!
      Да у нас тоже редко бывает такое с электричеством (ХАЭС под боком, мы в зоне). Но погода подкачала, "красное" предупреждение было. Восстановили быстро, хорошо.
      Да, настоящие макаруны - весчь. Желаю тебе попробовать, Оль!

      Видалити
  7. Вафельки такие аппетитные!!! Керосинка просто очаровательная!!! Уютно

    ВідповістиВидалити
  8. спасибо за рецепт, очень вкусно на вид, осталось купить вафельницу )

    ВідповістиВидалити

Зараз на сайті:
Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...
Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...