7 березня 2012 р.

Рукодельные бобинки для кружев и тесьмы

Решила поучаствовать в Конфете-конкурсе от Марьи
Очень уж интересны и условия, и сам приз. Рекомендую -)
В последнее время я тоже вошла во вкус изготовления всяких полезностей для своей рукодельной работы. Бискорнюшек и всевозможных игольниц много не бывает и это, конечно, классика любой феи-рукодельницы. Но сегодня на Конкурс я выставляю свои вышитые бобинки, на которых мне очень нравится хранить кружева и тесьму в своей коробочке в мастерской.
Вот эти бобинки (лицо и задники):




Делаются они быстро, практически, "отдыхалочки":
 - увеличила в несколько раз стандартную бобинку для мулине
 - вырезала шаблон 
 - вышила по его размеру понравившиеся орнаменты в любой технике на любой основе (у меня это и канва, и белёный и небелёный лён)
 - выкроила с припусками детали для лицевой части (вышивка) и задника (любая ткань в тон или контраст)
 - без припусков из самого плотного дублерина (клеевой бязи) выкроила по 2 детали на каждую бобинку 
 - продублировала с изнанки вышитую часть и задник (тканевую) этими деталями при помощи утюга
 - сделала надсечки на всех изгибах припуска и завернула его на продублированную часть с изнанки
 - сложила обе половинки бобинки вместе и, во избежание их сдвига относительно друг друга, проклеила термопаутинкой для аппликаций
 - закрепила бобинку по краю вручную швом через край или аппликационным. 
Бобинки получаются достаточно плотными, упругими и, что мне нравится, их можно всегда постирать при необходимости (не расклеятся, не согнутся и не сломаются).
К сожалению, фотографий процесса сделать на ум не пришло, но если кого-то он заинтересует, я постараюсь повторить бобинку на бис и выложить в ближайшее время пошаговый МК вместе с фотами.
Немного бобинок поближе:



Слева бобинки, вышитые на белом льне (житомирский), справа - на небелёном (тот же производитель).
В вышивке здесь был экспромт на тему блэкворков мулине секционного крашения от Гаммы, Ariadna и DMS.


Иногда бобинки презентуются подругам-рукодельницам, поэтому, совершив очередной набег на рукодельный магазин и накормив ненасытного хомячка новыми отрезами кружев, я за пару вечеров дополняю свою стопочку этих милых бобинок, чтобы каждая из моих кружев или тесёмок обрела своё жильё.
Вот эту партию я собрала с помощью частой машинной строчки зиг-заг   

по краям  деталек (лицо и задники):



И немного крупных фото:


Вот, в мастерской снова накопились купленные недавно кружева. 
Пора готовить новые бобинки -)

29 коментарів:

  1. Здорово, надо тоже заняться такими вещичками, а то у меня все просто так валяется ))

    ВідповістиВидалити
    Відповіді
    1. Спасибо.
      Вот и мне в какой-то момент, перестало нравиться такое положение вещей. Хоть кружева раньше и лежали, аккуратно сложенные рулончиками в прозрачных зип-пакетиках, но... это было фактически навалом в коробке (они ж скользкие). И перебирать-выбирать кружева было неудобно.
      А теперь - лепота! -))

      Видалити
  2. Обалденные штучки!!! А этот дублерин прям такой плотный? Я честно говоря думала, что там картон внутри.

    ВідповістиВидалити
    Відповіді
    1. Ага, Маш, очень плотный. Его используют для изготовления штор-ламбрекенов, напр. Я часто использую для пошива текстильных открыток, тонких коробок. Продаётся в рулонах, как ватман -)) Плотный. Встречается более и менее плотный. Основа таких дублеринов всегда хлопок (лучшего качества, и более разреженный, как марлевка). В магазах продавцов надо спрашивать про этот товар (на виду не лежит).
      После склеивания с тканью дублерин становится еще плотнее и мне он гораздо больше нравится в таких рукодельных работах, где нужно хорошенько уплотнить основу. Картонами и клеями не пользуюсь принципиально, т.к. свои работы люблю и думаю, они будут служить долго (а для этого продумываю и дальнейший уход за ними, - эти можно запросто стирать в машинке и гладить))

      Видалити
    2. Цветана, спасибо за подробный ответ. Я, кажется поняла про что вы говорите: видела этот рулон "ватмана" в магазине тканей. Он конечно дороговат, но, как я поняла, того стоит.

      Видалити
  3. какая прелесть!!!! Нравится безумно!!! так аккуратно, мило-симпатично и очень удобно...вот бы мне таких штучек..хоть помечтать!!!

    ВідповістиВидалити
    Відповіді
    1. Аня, спасибо!
      Обязательно попробуй сделать, - и процесс понравится, и результатом своим, уверена, будешь довольна!

      Видалити
  4. Цветочек! Какааая красота! И я, благодаря Оле, счастливая обладательница таких ШТУКЕНЦИЙ! Очччень удобные и красивые, что радует глаз, необходимонужности
    для красивых лент, тесьмы и кружев! :-)

    ВідповістиВидалити
  5. Самое главное забыла написать-только ПОБЕДЫ! :-)

    ВідповістиВидалити
  6. Какие класные! а у меня пока руки не доходят чтоб сделать для себя ))) как всегда собственно )))

    ВідповістиВидалити
    Відповіді
    1. Спасибо, Маша!
      Ага, как всегда -)) Знала бы ты, до скольких хотелок у меня еще руки никак не дойдут!... И дорожный органайзер для процессов хочется себе сделать, и папку-вешалку для хранения мата с линейками, и коробки для тканек... Помечтаю пока -))

      Видалити
  7. Какие замечательные бобинки! Красивые, практичные (в смысле, что стирки не боятся). Эх, а у меня все на картонные намотано, до изготовления красивых все руки не доходят

    ВідповістиВидалити
    Відповіді
    1. Таня, спасибо!.
      Я тоже иногда на картонные по привычке мотаю, пока свежекупленные кружева дожидаются новых бобинок.
      Тань, желаю, чтобы руки доходили -))

      Видалити
  8. Если честно, просто слов нет - такая красота!

    ВідповістиВидалити
  9. Маша, спасибо!
    Рада новому ПЧ в твоем лице!-)) Заглядывай!

    ВідповістиВидалити
  10. Какие замечательные бобинки!))) Рада знакомству!)))

    ВідповістиВидалити
  11. Цветана (имя какое красивое!) Вы просто для меня находка! Очень интересный блог. А про бобинки.... Вот уж неделю прошу мужа сделать бобинки или катушки под кружева! А теперь все в моих руках))) СПАСИБО!!!!!!

    ВідповістиВидалити
    Відповіді
    1. Спасибо, Наташа! Мне очень приятно!
      ...ага, имя красивое -) Старо-славянское, в Болгарии до сих пор исп-ся женская и мужская формы этого имени. Я с ним уже срослась за много лет (это мой Ник на всех рукодельных сайтах).
      Удачи с бобинками!

      Видалити
  12. Цветана, обязательно возьму на вооружение!удачи.

    ВідповістиВидалити
  13. Какие замечательные, милые штучки! Очень понравились.

    ВідповістиВидалити
  14. Изумительная прелесть!!А как нужно на рукодельном поприще!!!

    ВідповістиВидалити
  15. Светлячек, Анна, Лиликамез!
    Спасибо большое, феи, за ваши теплые отзывы!

    ВідповістиВидалити
  16. Классная идея! Надо воспользоваться)))

    ВідповістиВидалити
  17. Ой, какие интересные бобинки! очень красивые и на них видимо так приятно хранить свои запасы хомяка...)

    ВідповістиВидалити

Зараз на сайті:
Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...
Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...